Музыка Планеты: музыка испаноязычного мира


Joselito - El Ruiseñor pequeño Español

(Хоселито - Испанский соловушко)

Nacido el 11 de Febrero de 1947 (1943?)

В Советском Союзе этого славного мальчугана не знал никто. Так случилось, что его фильмы остались совершенно неизвестными советской аудитории. Почему-то те, кто заведовал кинопрокатом в СССР, не сочли нужным познакомить советских зрителей с этим маленьким чудом. Трудно представить, что они сами могли ничего о нем не знать, не слышать. В общем, волею судеб, на 1/6 части суши этот очаровательный вундеркинд не получил заслуженного признания. А мог бы.

Нет, это не второй Робертино Лорети. Сравнивать их совершенно не нужно и бессмысленно. Любимец советской публики Робертино – это прекрасный образец классического вокала. Хоселито же – это маленький испанец, и этим все сказано. Он пел в лучших народных традициях, в стиле фанданго (древняя форма фламенко). Темпераментный мальчуган пел о любви к прекрасному полу. Пел, как истинный испанский мачо, – то страстно, то нежно. Не влюбиться в его пение просто невозможно!

Его называли «ребенок-соловей», «ребенок с золотым голосом» и «маленький соловей».


Настоящее имя - José Jiménez Fernández

Хоселито, урожденный Хосе Хименес Фернандес (José Jiménez Fernández), родился 11 февраля 1947 (1943?) года в Беас де Сегура, на севере Андалусии. Он был седьмым и последним ребенком в семье простого сборщика оливок. И уже в раннем возрасте обнаружил, что хороший голос может прокормить его лучше, чем собственный отец, работавший целыми днями под палящим солнцем на сборе оливок.

Он в раннем возрасте появился как певец на радио, как исполнитель главных ролей в фильмах той эпохи и как участник эстрадных представлений. В одном из них он встретился с испанским тенором Луисом Мариано, который стал настоящей звездой во Франции, и который предложил ему выступать в Париже, на что Хоселито согласился. В столице Франции он также выступал в сольных концертах, которые, по принципам оперетты, включались в радио- и телепрограммы.

Некоторое время спустя режиссер Антонио Гузман Мерино, угадав потенциал ребенка, предложил ему поработать вместе с продюсером Антонио дель Амо, который стал его кинематографическим Пигмалионом.

По заказу этого режиссера состоялся дебют Хоселито на большом экране в фильме «Маленький соловей» (1956 г.). Картина, несмотря на свой скромный сценарий, черно-белое изображение и отсутствие ведущих актеров, завоевала огромный коммерческий успех в стране и за рубежом, причем не только в испано-язычных странах, но также на рынке, обычно не особенно расположенном к испанской кинематографической продукции (французском, итальянском и даже арабском).

Достигнутый триумф повлек за собой создание продолжения «Пасхальная песнь соловья» (1957 г.), за ним последовало еще одно продолжение «Соловей горных вершин» (1958 г.). Эта картина, которая была представлена на ТВ-шоу «Кино де Баррио», завоевала несколько наград на Венецианском фестивале фильмов для детей. Затем были фильмы «Слушай мою песню» (1958 г.) и «Маленький полковник» (1959 г.). Все картины были сняты режиссером Антонио дель Амо.

Продемонстрировав свою способность привлекать зарубежную аудиторию, Хоселито начал свои американские гастроли: он снялся в Мехико в фильме «Приключения Хоселито и Пульгарсито» (1960 г.) режиссеров Рене Кардона и Антонио дель Амо. Завоевав огромный успех и оставив в столице ацтеков группу восторженных поклонников, маленький актер и певец превратился в социологический феномен, с радостью принимаемый публикой трех континентов.

Затем он снова вернулся в Испанию. «Два уличных постреленка» (А. дель Амо, 1960 г.), «Белая лошадь» (Рафаэль Баледон, 1961 г.) и «Прекрасное воспоминание» (А. дель Амо, 1961 г.) были сняты до работы с европейскими продюсерами: «Секрет Хоселито» (А. дель Амо, 1963 г.) и «Безумная юность» (Мануэль Мур Оти, 1963 г.), во время съемок в которых, вследствие биологических изменений, началось прощание с тем образом ребенка, который он воплощал на экране. Окончательно это произошло со всей очевидностью в фильме «Новая жизнь Педрито де Андиа» (Рафаэль Жиль, 1964 г.), где исполненная им роль конкистадора оставила его детские роли в далеком прошлом. В какой-то степени он постарался вернуться к прошлому образу в фильме «Хоселито-бродяга» (Мигель Морайта, 1965 г.). Спустя три года актер, в этом случае ставший собственным продюсером, снимется в фильме «Узник города» (Антонио Хаен, 1968 г.), весьма сдержанно встреченным публикой, и, тем самым, завершит свою кинематографическую карьеру.

Он пытался вернуться в кино и на эстраду, однако потерпел неудачу, поскольку возрастные изменения голоса не позволили ему повторить свой успех. Он стал владельцем нескольких коммуникационных сетей. В 1986 году женился на Марифе Габальдон, учительнице. С ними живет его сын Исаак, который служит в национальной гвардии.

В 1990 году был задержан в Анголе за транспортировку наркотиков и оружия и депортирован на родину. В Испании был заключен в тюрьму. Выйдя на свободу, он опять занялся музыкой. Теперь он исполняет баллады.

По материалам испанских СМИ (перевод автора сайта)


Хосе Хименес Фернандес (род. 11 февраля 1947 г.), широко известный как Хоселито, был детской звездой Испании в течение 1950-1960-х гг. Хоселито родился в Беас де Сегура, на севере Андалусии. Его кино-дебют состоялся, когда ему было 9 лет. Были сняты более 10 фильмов с его участием. Кроме съемок в кино, Хоселито был популярным юным исполнителем с замечательным голосом.

У «Маленького соловья» – под этим именем он был широко известен в Испании, когда стал популярным, – было очень трудное детство, которое затем принесло ему еще более проблемную взрослую жизнь. Хосе Хименес Фернандес родился 11 февраля 1943 г., хотя некоторые источники утверждают, что он родился в 1947 году. Киностудии, которые снимали его в своих фильмах, рекламировали именно эту дату, желая представить его более юным, чем он был на самом деле (эта навязчивая идея преследовала его на протяжении всей его карьеры). Они пытались представить, что в момент дебюта ему было 9 лет, хотя на самом деле ему было 13.

Открытый, как новый певец, испанским тенором Луисом Мариано, который пригласил его выступать во Франции, Хоселито был введен в кино-бизнес в 1956 году режиссером Антонио дель Амо, который снял его в первом фильме, «Маленький соловей», после которого он и получил свое прозвище. Испанские киностудии рассматривали его как новую детскую звезду, преемника маленького актера Паблито Кальво, снимавшегося в популярных и популистских фольклорных кинофильмах, которые были хитами билетных касс в период диктатуры Франко.

Став большой знаменитостью как актер и певец в Европе, после нескольких фильмов и аудио-записей, Хоселито решил завоевать Америку. Он поехал в Мехико, где снялся в нескольких кино-проектах, начиная с «Приключений Хоселито и Пульгарсито», который свел его с мексиканским маленьким актером-звездой Цесарео Кесадас Пульгарсито. Его успех достиг даже США, где он появился с большим успехом в фильме «Тосты города» (1948 г.) с Эдом Салливаном.

Однако жизнь не была слишком радужной для Хоселито. К нему относились как к «интермедии», «вставному номеру», создаваемому его менеджерами. Ему не позволяли становиться юношей (это была эпоха вундеркиндов в Испании времен Франко), пытались держать его в детском возрасте как можно дольше, и даже подглядывали за ним в его комнате между репетициями, чтобы он не мог встречаться с девушками. Его принуждали сохранять девственность вплоть до 1969 года (ему было уже за двадцать), когда он появился в своем последнем фильме «Узник города» (1969 г.). Но, поскольку его голос был утрачен, он не мог дальше быть успешным, и он был «отправлен в отставку».

Он исчез из поля зрения публики до того момента, когда обнаружилось, что он наркоман и даже работал наемником в Африке. Поработав некоторое время в качестве импресарио, он был арестован ангольской полицией в 1990 г. за транспортировку наркотиков и оружия.

Попытка возвращения во взрослом возрасте оказалась неудачной, так как он обнаружил, что аудитория изменилась, и его голос непохож на его детский голосок. Поэтому Хоселито ушел из шоу-бизнеса и живет в своем доме в Утьель (Валенсия, Испания), где он, теперь чистый и трезвый, ведет спокойную жизнь, далекую от кино- и телестудий.

В 2008 году он принял участие в испанской версии шоу «Последний герой».

Материал из Wikipedia (перевод автора сайта)

Комментарий автора сайта:

Данный материал представляется слишком одиозным. Вероятно, «трудное детство» - это новая легенда, которую активно продвигают любители «жареного», «желтые журналисты». Таковые имеются в изобилии не только в нашей стране. Глядя на кадры его первых фильмов и слушая его пение, совершенно невозможно поверить, что этому ребенку не 9 или 10, а 13 или 14 лет.


В 2008 году Хоселито дал интервью одному из испанских телеканалов. Он опровергал версию о том, что служил наемником. Рассказывал, что просто снимал в Анголе военные фильмы, поэтому был запечатлен на фото в военной форме и с оружием в руках. Объяснял, что не мог бы ни в кого стрелять, что вообще не способен никого убить.

Во время этого интервью в прямом эфире на студию поступали многочисленные звонки и сообщения от зрителей. Поклонники юного испанского соловушки признавались ему в любви, уверяли, что по-прежнему обожают этого талантливого мальчугана. В общем, в сердцах и в памяти людей он так и остался тем темпераментным и юным актером и певцом - истинной звездой, гордостью испанского кино.


Записи Хоселито

Barquito chiquitin

Compañera

Сolombia tiene una copla

Donde estara mi vida

Gorrioncillo Pecho Amarillo

Clavelitos

La estrella y el monaguillo

Malagueña salerosa (с Antonio Aguilar)

Mi tito Fernando

Ole la barca velera

Por llamarte Marisol

Relicario de amor

Una amapola decia

El pastor


Полезные ссылки о Хоселито (на испанском языке)

Страничка о Хоселито (на англ. языке)
Страничка о Хоселито (на итал. языке)

Copyright © 2006-2016 Elena_M. All rights reserved Site Meter