Музыка Планеты: музыка испаноязычного мира


Imperio Argentina - 2

Magdalena Nile del Río

© При использовании материалов ссылка на сайт "Музыка Планеты" обязательна.


С уходом из жизни Империо Архентины развеялся один из мифов испанского кино 1930-х годов и ушла одна из наиболее космополитичных фигур, которая исполняла в мире испанские песни. Аргентинка и испанка по национальности, Магдалена Ниле дель Рио стала величайшей звездой испанского кино в момент его перехода от немого к звуковому, а также соединила народную песню и театр в многочисленных постановках, реализованных совместно с кинематографистом Флорианом Реем, её первооткрывателем, а затем и мужем.

Снявшись в 1933 году вместе с Карлосом Гарделем в «Мелодии квартала», Империо затем работала с такими режиссерами, как Жан Ренуар, и очаровала самого Гитлера, в 1939 году предложившего ей самые комфортные условия для работы в Германии, от которых певица отказалась.

Режиссер-арагонец Флориан Рей встретил её в Мадриде, в театре Ромеа, в 1926 году. В 1934 г. она вышла за него замуж и родила сына Флориана, который погиб в 1959 году при трагических обстоятельствах.

Её первым фильмом стала картина «Сестра Святого Сюльписа» (1926), немая версия, за которой последовала звуковая. Затем были «Сердца без цели» (1928), «Гвоздики Богоматери» (1928), «Учитель моей жены» (1930), «Ее первая брачная ночь» (1931) и «Кинополис» (1930), все снятые на парижских студиях Жуанвиля.

В 1931-1933 гг. у нее был контракт со студией Парамаунт (США), где она снялась в двух фильмах с Карлосом Гарделем. Её первым большим успехом был фильм «Мелодия квартала», снятый в Париже с участием Карлоса Гарделя в 1933 году. Её отец работал с К. Гарделем в качестве компаньона, и он уговорил певца спеть с дочерью дуэтом.

«Я была единственной, — уверяла она в одном интервью — с которой он спел дуэтом, поскольку он не любил петь с женщинами, хотя ими восхищался, т.к. был нормальным мужчиной, но у меня была та же тесситура, поэтому он согласился».

В 1935 году она снялась в двух фильмах, которые принесли ей славу: «Благородная девушка из Арагона» и «Светлая смуглянка». Оба были поставлены её мужем Флорианом Реем.

В 1936 году они перебрались с мужем в Париж и затем отправились в путешествие по обеим Америкам.

В 1938 году в Берлине Флорианом Реем была снята версия «Кармен», названная «Кармен, та что из Трияны». Была сделана и немецкая версия фильма. В этом же году Империо снялась в «Песне Айши» поставленной Флорианом Реем. После расставания со своим «Пигмалионом» — Флорианом Реем — у нее начался роман со своим недавним кино-партнером Рафаэлем Ривельесом. Её муж, узнав об этом, забрал у неё сына. Однако романтические отношения довольно быстро закончились по причине психологической несовместимости. Магдалена была большой любительницей животных, а Рафаэль любил охотиться. Кроме того, он не любил классическую музыку.

В 1939 году Гитлер выразил желание лично познакомиться с актрисой, и при встрече предложил предоставить в её распоряжение все немецкие студии со всем необходимым оборудованием, чтобы сделать супер-постановку, на испанском и немецком, о жизни Лолы Монтес. Империо Архентина понимала, что подобная постановка скомпрометирует её, представит как пропагандистку нацизма, и отвергла это предложение. «Гитлер хотел стать моим любовником, но я сказала «нет». Также я имела контакты с Франко, который на одной встрече спрашивал у меня серьезные вещи, например, чувствую ли я себя испанкой, но мои ответы ему понравились, и, в свою очередь, я дала ему концерт».

Годы Гражданской войны были трудными для Империо. Она вынуждена была уехать в Лиссабон, сопровождаемая новым партнером Хоакином Гойанесом, отцом её дочери Алехандры, сочинившим для неё позднее сценарий фильма «Бамбу» (1945). Там она сотрудничала с композитором Эрнесто Хальфтером, который сочинял для нее музыку и содействовал её выступлениям в Театре Сан Карло.

В этот же период она познакомилась с Альбертом Эйнштейном, вновь встречалась с Алехандро Лерру, а также часто посещала Вилья Жиральда (Villa Giralda) в Эшториле, неподалеку от Лиссабона, поскольку, по мнению некоторых современников, имела романтические отношения с наследником испанского престола, доном Хуаном де Бурбон.

В 1940 году Империо отправилась в Италию, где снялась в киноверсии «Тоски» у режиссеров Жана Ренуара и Карла Коха.

Империо достаточно долго работала с режиссером Бенито Перохо, снимаясь в его фильмах «Зарисовки в стиле Гойи» (1942), «Махи Кадиса» (1946) и «Кем была Долорес» (1947).

В 1946 году в Буэнос-Айресе она вышла замуж за графа Кабесуэласа, с которым достаточно быстро развелась, разочаровавшись в личности благородного сеньора, и вернулась в Испанию в 1948 году, чтобы снова сняться у Флориана Рея в фильме «Стрекоза». Затем наступил долгий период отсутствия подходящих сценариев.

В 1952 году Империо гастролировала по Южной Америке, а также дала концерт в Нью-Йорке в знаменитом Карнеги Холл, о чём Теннеси Уильямс поместил публикацию в «Нью-Йорк Таймс». Её музыкальное выступление представлял поэт Рафаэль де Пенагос, который стал последней любовью певицы.

Вновь Империо вернулась на экран в своих последних кинематографических работах «Няня Роза» (1960) Леона Климовски, «С горячим южным ветром» (1966) Марио Камю, «Нянюшка моя» (1983) Жозе Луи Боро и «Убежище Одиссея» (1987) Хавьера Агирре.

В Бенальмадене она проводила время со своей дочерью, внуками и правнуками. Её дочь ушла из жизни слишком рано, в 1993 году, опять доставив матери страдания.

В 1992 году после 24 лет отсутствия Империо вновь появилась на сцене, чтобы представить испанскую народную песню вместе с такими звездами, как Росио Хурадо, Хуанита Рейна, Нати Мистраль и Мария Видаль.

Женщина большой жизненной силы, интеллигентная, чувствительная, с превосходным чувством юмора, она прожила насыщенную жизнь, порой не лишенную трагизма. Жила, как хотела, с ощущением свободы, столь несвойственным её эпохе.

Всегда признавалась: «Если я не работаю, я умираю». До конца своих дней она рассчитывала вернуться на экран и на сцену, но этим планам не дано было осуществиться по причине состояния её здоровья и почтенного возраста. Малена (её детское имя) не болела, но ей было 92 года, и её сердце уже не могло ей служить, как прежде. При малейшей возможности, почти до последних дней, она могла петь и танцевать с жизнерадостностью и силой голоса, казавшимися невероятными для её возраста. Она всегда была такой, это была её миссия в жизни — нести красоту, нежность, музыку, улыбки и искусство, и она делала это до самого конца.

Вот её слова: «Одну трагедию невозможно сделать трагедией всей жизни. Нельзя оставаться побежденной в сражении. Хотя правда и то, что не каждый в мире знает ужас и разочарование от потери собственных детей, а я это знаю. Я также пережила то, что называется «славой». Я не сумасшедшая и не лицемерка, чтобы не осознавать, что я — Империо Архентина, хотя предпочитаю, чтобы меня звали Малена».

Миф Империо Архентины никогда не умрет. Малена была женщиной, которая с удовольствием прожила долгую жизнь, и её тело женщины просто попросило отдыха. Зная её немного, можно предположить, что она ушла отдыхать, как всегда, когда захотела и как захотела. Без лишнего шума, без громких скандалов, элегантно, как всегда было свойственно этой удивительной и красивой женщине.

Перевод автора сайта

Источники:

Imperio Argentina

Malena Clara

Andalupedia


Фотогалерея Imperio Argentina


Танго в исполнении Imperio Argentina

Danza maligna (F. Claudio Frollo - Fernando Randle)

Hacelo por la vieja (Rodolfo Sciammarella - Carlos Viván y Héctor Bonatti)

Hijita (? - ?)

Guitarra mía (Manuel Meaños)

Un compadrito fue (José María Ferriz Segura - Alfredo Corral Moraleda)

Fumando espero (Juan Viladomat - Félix Garzo)

Значок возле аудиофайла означает, что текст этого произведения есть на странице "Тексты песен Imperio Argentina".


Copyright © 2006-2016 Elena_M. All rights reserved.