Музыка Планеты: музыка испаноязычного мира


Imperio Argentina

26 de Diciembre de 1910 - 22 de Agosto de 2003

Imperio Argentina (Империо Архентина) - знаменитая аргентинская актриса, певица и танцовщица. В СССР это имя было неизвестно, поскольку её неординарная судьба связала её с диктаторами, так сказать, "по другую сторону баррикад". А ведь она была вполне в духе И. Сталина - невысокая, плотная, с пышными женскими формами - этакая классическая Кармен, которой стоит памятник в Севилье.

Разумеется, её голос уступает по уникальности и красоте тембра голосу нашей любимицы, непровзойдённой Лолиты Торрес, но она была несомненно талантливой исполнительницей, обладавшей вдобавок красивой внешностью.

Она владела техникой как классического, так и народного вокала. Блестяще исполняла испанские хотас (jotas), коплас (coplas), булерияс (bulerías), севильянас (sevillanas) и танго. Её приняли и полюбили и в Испании, и во многих других странах. Некоторые ценители шутили, что она в большей степени "андалусийка", чем сами коренные "андалусийцы". Судьба её любопытна, а мастерство очевидно.

© При использовании материалов ссылка на сайт "Музыка Планеты" обязательна.


Настоящее имя - Magdalena Nile del Río.

Магдалена Ниле дель Рио, более известная в мире под своим артистическим псевдонимом Империо Аргентина (по-испански произносится "Архентина"), — популярная испано-аргентинская актриса, певица и танцовщица.

Дочь гибралтарского гитариста британского происхождения Антонио Ниле и испанской танцовщицы Розарио дель Рио, она родилась в типичном портовом квартаре Сан Тельмо (Буэнос-Айрес, Аргентина). С самого раннего детства она начала петь и танцевать. Её артистический дебют состоялся в кафе, когда ей было всего 4 года, и в качестве премии она получила бесплатное молоко.

Ее официальный дебют состоялся в 1924 году в Театре Ромеа в Мадриде во время путешествия, которое ее родители совершали по Испании. Драматург и режиссер Хасинто Бенавенте, восхищенный искусством юной креолки, сравнил ее со знаменитыми в ту пору исполнительницами Аргентинитой (La Argentinita) и Пасторой Империо (Pastora Imperio). Так возник ее артистический псевдоним Империо Аргентина.

В 1928 году она была приглашена в Германию для съемок в фильме, но ее действие на экране длилось всего несколько минут. Когда ей исполнился 21 год, испанский режиссер Флориан Рей (Florián Rey, настоящее имя Antonio Martínez del Castillo) пригласил Империо сняться в музыкальном фильме.

Империо Архентина сыграла множество ролей в музыкальных фильмах, в том числе снятых знаменитым сэром Александром Корда. Ее кинопартнерами были великий Карлос Гардель и Морис Шевалье.

Кинематографическая слава пришла к ней именно после того, как она сыграла в одном фильме с Карлосом Гарделем. Это был фильм 1932 года «Мелодия квартала» (Melodía de arrabal). Она также стала одной из четырех актрис и певиц, которым удалось спеть с ним дуэтом. Ходили слухи, что их отношения носили не только деловой характер, но оба предпочитали не распространяться на этот счёт.

Её много критиковали за то, что она приняла приглашение нацистского министра пропаганды Геббельса приехать сниматься в Германии. Она была представлена Гитлеру, который рассчитывал, что она сыграет роль Лолы Монтес, ирландской авантюристки и танцовщицы (Гитлеру очень нравилась эта личность). Однако данный проект не был реализован, но зато была поставлена испанская версия «Кармен». Фильм режиссера Флориана Рея «Carmen (la de Triana)» («Кармен (та, что из Трияны)»), снятый в 1938 году на Берлинской киностудии, стал одной из лучших экранизаций повести П. Мериме, а Империо Архентина была просто великолепной Кармен. Фонтан эмоций, бронебойный характер, решительность, непосредственность, уверенность в себе, страстность и музыкальность — вот далеко не полный перечень достоинств её героини.

Во время пребывания в Германии Империо познакомилась с Марлен Дитрих, с которой очень подружилась. Также она познакомилась с еще одной испанской актрисой Эстрельитой Кастро, тоже приглашенной в Германию для участия в съемках. Обе испанские актрисы покинули страну после «Хрустальной ночи» (Kristalnacht), когда начались еврейские погромы. Империо наутро после погрома обнаружила знакомую хозяйку шляпного магазина убитой вместе с её мужем, а магазин разгромленным. После этого она изменила свое отношение к гитлеровскому режиму.

Однако Империо Архентина никогда не скрывала своих симпатий к авторитарному режиму, который установился в Испании в эту эпоху. Среди её официальных поклонников были братья Примо де Ривера и даже сам генерал Франсиско Франко.

Ее симпатии к Гитлеру закрыли для нее сцены театров Нью-Йорка, Буэнос-Айреса и Мехико, в которых она раньше выступала.

После её возвращения в Испанию Флориан Рей снял с ней несколько картин, основанных на фольклорной тематике. В них она спела свои самые известные песни. Ее гражданский брак с Флорианом Реем был непродолжительным, также как и церковный брак с Рамоном Баильо, носившим благородный титул Графа де Кабесуэлас. Их развод подвергся суровой критике Церкви. Затем у нее были романтические отношения с актером Рафаэлем Ривельесом, который стал ее самой большой любовью. Потеря двух детей оказалась для нее самым тяжелым ударом в жизни.

В 1940-х годах Империо работала с режиссером Бенито Перохо, снявшись в четырех фильмах. В 50-е годы она имела успех в музыкальных постановках. В 60-е вновь снялась в двух фильмах.

В 50-е годы еще одна персона первой величины оказалась у ее ног — Фидель Кастро. Команданте был восхищен артисткой, которая имела огромный успех в предреволюционной Кубе. Говорят, что ее красота и большой талант составляли превосходный коктейль для достижения несомненного успеха у мужчин и на сцене.

В Переходный период (после смерти диктатора Франко) Империо Архентина утратила часть своей популярности, по крайней мере, как кинозвезда, в частности по причине своих отношений с прошлым режимом.

После некоторого периода забвения она заново была «открыта» публикой на Международном кинофестивале в Сан-Себастьян, и с этого момента началась ее новая «золотая» эпоха. Она снялась в фильме, выступила в спектакле. В 1996 году была выбрана ведущей фигурой фиесты в Сарагосе в честь празднования столетия кино в этом городе.

В 2001 году она опубликовала мемуары Malena Clara, написанные драматургом Педро Вильора.

Империо Архентина ушла из жизни в своем доме в Малаге 22 августа 2003 году в возрасте 92 лет.

В 2011 году, спустя 8 лет после ее ухода, в ее честь заложили Звезду на Аллее Славы в Мадриде.

По материалам публикаций в Интернет (перевод автора сайта)


Фотогалерея Imperio Argentina


Лучшие записи Imperio Argentina

Ay, Maricruz (Manuel Quiroga - Rafael de León e Salvador Valverde)

Viva Sevilla, viva Triana (Antonio Quintero - Florián Rey)

Mi caballo murió (Modesto Romero - Luis Fernández de Sevilla e Anselmo C. Carreño)

La Segadora Y El Carretero (José L. de Rivera e V. Gómez - Florián Rey e Rafael Martínez)

Rocío (Manuel Quiroga - Rafael de León)

Los Piconeros (Juan Mostazo - José Molleda, Ramón Perelló)

Carioca (Vincent Youmans - L. Chapel)

De Colores (Rafael Jáimez)

Carceleras Del Puerto (Juan Mostazo - Joaquín de la Oliva)

La Violetera (José Padilla Sánchez - E. Montesinos Lopes)

Pena Gitana (Manuel Quiroga - Salvador Valverde)

Luna Redonda (Andrés R. Domenech - Francisco García Jiménez)

Значок возле аудиофайла означает, что текст этого произведения есть на странице "Тексты песен Imperio Argentina".


Полезные ссылки

Imperio Argentina (на исп. яз.)

Imperio Argentina (на исп. яз.)

Imperio Argentina (на исп. яз.)


Imperio Argentina танцует фламенко в фильме "Кармен"


Copyright © 2006-2016 Elena_M. All rights reserved.